13/09/2011 - 19:40

Украинцы выбирают супермаркеты

Украинцы выступили как самые лояльные по отношению к современному формату по рознице в Центральной и ВосточнойЕвропе. При этом дискаунтеров нет в Украине как класса, а первая десятка игроков – это приоритетное место для покупок всего лишь для 60% потребителей. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, несмотря на разгар экономического кризиса, современные форматы розничного типа пользуются достаточно высокой популярностью по странам Центра и Востока Европы. В среднем 68% от покупателей в данном регионе были названы гипермаркеты вместе с супермаркетами и дискаунтерами как основное место по приобретению продуктов питания. Об этом становится известно из результатов исследования компании PMR Publications. В соответствии с результатами исследования, что базировалось на информации фирмы Incoma GfK, которая была получена в прошлом году, 30% респондентов или же 44,3 миллиона человек по 11 странам предпочитают супермаркет как основной розничный канал. Наиболее высокие значении по данному показателю удалось зарегистрировать по таким государствам как Украина и Словению – 52% и 50% соответственно. Следующее место за ними отведено Хорватии, у которой показатель составил 44%. Наименьшую лояльность к супермаркетам проявляют потребители в Польше, Чехии и Румынии. Тем не менее, стоит отметить, что именно по данным государствам фиксируют наиболее высокие показатели по популярности дискаунтеров. Так, в Польше это основное место по приобретению продуктов для 3% покупателей, в Чехии и Румынии – для 24% и 22% соответственно. Следующее место относительно популярности в ЦВЕ отводится гипермаркетам. 25% респондентов они были упомянуты в качестве основного места, где приобретаются продукты питания. Особенной популярностью данный формат по торговле пользуется в Румынии, Чехии и Словакии. В данных странах лояльность к гипермаркетам проявляет 46%, 40% и 37% респондентов соответственно. Украина, в свою очередь, занимает третье место с конца по показателям, хуже чем у нас дела обстоят только в таких странах, как Болгария и Сербия.

Тем не менее, предпочтения по отношению к гипермаркетам в Венгрии и Словакии являются далеко не такими стабильными, как может показаться с первого взгляда. Они могут потерять свои позиции, считают в фирме по исследованиям Terno. Покупатели в Словакии не совершают покупки в гипермаркетах, заменяя их меньшими заведениями – супермаркетами и небольшими магазинчиками, так как считают, что в них присутствует более качественная продукция. И это при том, что уровень по предпочтениям к малому ритейлу в данных государствах находится практически на идентичном украинскому уровне. Дискаунтерам удалось занять только третью позицию в общем зачете с показателями в 16%, хотя, как говорили выше, им отводится серьезная доля по преференциям покупателей в некоторых странах. Наиболее слабые их позиции в тех государствах, где высокой является лояльность к менее крупным форматам по ритейлу. К примеру, в Болгарии и Сербии 52% и 60% респондентов соответственно были названы небольшие магазины как приоритетный розничный канал к приобретению провианта. После них идет список стран, в которых практически нет дискаунтеров и среди них присутствует Украина и Босния и Герцеговина, где малые магазины пользуются популярностью примерно у 35% человек.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», ситуация из Украины видится иной. В реальности основной конкурент организованной розницы остается на рынках. Об этом становится известно из результатов исследования MMI Ukraine, проведенного компанией TNS в Украине в 2008-2010 годах (опросили респондентов от 16 до 65 лет), которые проживают по городам в 50 тысяч человек и выше. За последние два года стихийной рознице неизменно удавалось утереть нос организованной. Состоянием на конец прошлого года суммарные показатели по всем типа маркетов и рынков приблизились к минимуму и составили 46,4% и 48,6% соответственно, пока что лидируют последние. Третье место в соответствии с данными TNS в Украине заняла категория гастрономов и универсамов с 37,8% потребителей. Вероятнее всего, суммирование по всем маркетам и гастрономам с универсамами дали исследователями из Чехии столь впечатляющие результаты. Но есть для организованной розницы и хорошая новость: ее показатели за последние два года постепенно увеличиваются. В то время как динамика по рынкам остается стабильной, а гастрономов и универсамов – нисходящей.

www.socmart.com.ua

Последние комментарии

e-Digest