Ода рекламе и непреходящие ценности.

Выпало мне счастье заниматься событийным маркетингом и медиатехнологиями. И оказалось оно большое и не проходящее. Более 10 лет я живу от проекта к проекту, от старта до финиша, иногда устраивая себе небольшие паузы для переосмысления накопленного опыта. Обычно за ними следуют проекты более сложные, уровень их повышается, бюджет, как правило, тоже.

Меняются целевые аудитории, тематики и форматы, но принципы работы и методы достижения успеха незыблемы.

Как изменился потребительский рынок рекламных услуг за последнее  десятилетие! Мы все начинали со старой, доброй полиграфии. Я, долгое время будучи главным редактором и издателем, при всей своей любви к печатной прессе, в прошлом году отказалась от идеи периодического издания Mall Rewiev, окончательно убедившись, что бумага как носитель информации устарела.

В чем причина?  Плотность информации, которая нас окружает, и которой мы оперируем изо дня в день, нарастает, как лавина. За последнее десятилетие мы с флоппи  перешли на носители огромной емкости. Я лично ношу в своей дамской сумке 500 Гб памяти и понимаю, что если их выложить на бумажный носитель, то планета лишилась бы приличной лесной  территории измеряемой сотнями гектар. Видимо поэтому в наше время печатная медиа продукция из носителя информации превратилась в дорогостоящий  сувенир. 

На глазах теряет эффективность наружная реклама. Вспыхнув лет 5 назад, с непомерным увеличением количества плоскостей, бизнес этот рискует потерять свою рентабельность. Возможно, было бы все иначе, если бы операторы наружки вместо погони за количеством носителей подумали о качестве воздействия на аудиторию.  На мой взгляд, порог насыщаемости пройден. Работают только брандмауэры. Правда, и стоимость их соответственна результативности.

Не лучшие времена наступают и для телевидения. Нет, видео, как таковое по зрелищности и плотности информации, конечно, ничем не заменить, но вот сама система телевещания с ее программой и привязкой к местности и жестким контентом уходит в прошлое, также, как и печатная пресса. При тотальном дефиците времени и динамике развития интернет и мобильных технологий  количество классических телезрителей неумолимо падает. Телевидение как рекламоноситель теряет позиции.

Напрашивается не то вопрос, не то сразу ответ – «рулит Интернет»…

По правде сказать, еще год назад мне, при моей страсти к компьютерным и информационным технологиям многие вещи из разряда «социальные медиа» казались пустой тратой времени.

Но сегодня даже Церковь «отпустила грехи» Интернету и пользуется социальными сетями для общения со своей паствой. Не буду голословна – буквально пару недель назад наткнулась на проект, созданный «В контакте» – «Батюшка он-лайн». Думала шутка. Оказалось, нет – совершенно реальная паства какого-то российского прихода. Закрытая, правда, группа, в которую видимо, принимают только проверенных прихожан. Но, тем не менее, все-таки он-лайн. Что уж говорить про нас, простых смертных. Интернет заменил нам и книжную полку, и кинозал, и разговоры на кухне.

Да, реклама перемещается во всемирную паутину вместе с денежными потоками.

Это факт, который уже не отменить. И дальше будет еще хуже. Думаю, не за горами внедрение в интернет технологии тактильных ощущений. И будем отправлять друг другу запахи и чувства по почте. Представляете себе, поздравительную открыточку от недоброжелателя с сюрпризом в виде дорожки «мороз по коже»?

Спорные возникают ощущения при таких размышлениях.

Где же настоящие эмоции и впечатления? Ведь не заменит репродукция оригинала с его энергией прикосновений автора, как не сможет заменить живого общения разговор по телефону, а уж тем более переговоры «глаза в глаза».

Праздник должен быть реальным, поэтому, даже понимая все процессы на рынке, я остаюсь сторонником живых мероприятий, на которых специалисты могут собраться в тесном кругу, получить и заряд энергии, и положительные эмоции от общения, и информацию, которая не всегда открыта и доступна, поскольку предназначена для узкого круга.

Да, в рекламной и пиар кампании мы придерживаемся последних тенденций, но возможность реального общения с партнерами и клиентами переоценить невозможно. Кто из нас не переживал затруднительные ситуации, которые разрешить могли только переговоры?.. Довольно часто мы не можем встретиться годами из-за напряженных графиков.

И потому мы конструируем события и event-мероприятия, оттачивая и совершенствуя их технологию, превращая в бизнес-шоу, но главное – ориентируя на решение задач наших потенциальных участников. Это и есть наши непреходящие ценности, ради которых стоит это делать – организовывать выставки, конференции и шоу. Ради них же стоит, и принимать участие.

 

 

Похожие материалы

05/10/2011 - 02:00

Информация об авторе

Вдовенко Елена Владиславовна
Аватар пользователя Вдовенко Елена
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 45 недель назад
Регистрация: 15/06/2010

e-Digest