О вреде выставочного бизнеса.

Немного странный ракурс для руководителя выставочного проекта, который, казалось бы, всеми правдами и неправдами должен воспевать дело, которым занимается. Но это мой взгляд на процессы, происходящие на рынке. Взгляд с высоты пройденного опыта, появившийся в результате анализа эффективности профессиональных мероприятий. 

Итак, о вреде. 

Суть отраслевой выставки заключается в том, чтобы показать состояние рынка. Кому показать - это вопрос номер два. Сами компании черпают, как правило, большой поток информации к размышлениям, общаясь друг с другом, клиенты получают максимально возможное количество предложений, инвесторы и новые операторы принимают решение о выходе на рынок и входе в проекты, основываясь на реальной картине, которую показывает отраслевая выставка. Это жестокая правда, которую я не скрываю и даже готова делиться этой информацией в блоге после выставки. 

В Украине на рынке отраслевых мероприятий происходит некоторая стагнация. Это внешнее впечатление, на самом деле, как и на рынке медиаресурсов идет переоценка ценностей и переход на иной качественный уровень. Выставочные операторы вооружаются новыми технологичными методами продвижения и организации, ищут новые формы и форматы. Тут мы как молодая команда имеем иногда преимущества, нам не нужно перестраиваться, все внедряется сразу экспериментальным путем. Маркетинг наше знамя и "Кто владеет маркетингом, тот владеет бизнесом". На ходу придумала, но в точку.

И всетаки, о вреде.

Многое в выставочном бизнесе зависит от осознанности лидирующих компаний. Как правило, на этапе  становления выставочные проекты сотрудничают с отраслевыми ассоциациями, которые имеют вес и влияние на группы лидеров. Объединение профессионалов призвано определять основные тенденции на рынке, предугадывать риски и содействовать процессам, влияющим на развитие. Ну, собственно это про выставки. Ассоциация или объединение, куда входят первые лица компаний, понимают важность отраслевых событий и их влияние на инвестиционный климат в отрасли. Понимают, как важен контроль над такими процессами как вход-выход, что такое отраслевой PR, в конце концов.

Ну, тут конечно нужна поправка - это когда рынок уже организован, когда на нем есть лидеры мнений, когда сознание компаний готово к сотрудничеству. Что говорит о рынке отсутствие таковых объединений? Всего лишь одно - рынок юн и у него все еще впереди.

Я хотела бы подчеркнуть, что между ассоциацией действующей и формальной есть огромная разница. Как и велика пропасть между ней и тайным обществом или рыцарским орденом. Последние не могут влиять на процессы на государственном уровне, и созданы скорее для решения вопросов в кулуарах. Наличие формальных ассоциаций тем более вредно, поскольку не способно не только ничего решить, но и наносит непоправимый вред, подрывая саму идею объединения.

Так в чем же вред выставки?

Развивая выставочные проекты на рынке недвижимости и ритейла уже не первый год, я вижу главную проблему - рынок так молод, что до сих пор не имеет  сформировавшегося ядра и вектора, как и понимания многих простых вещей. Нет действующих функциональных объединений, с кем можно было бы эффективно сотрудничать. То, что есть - или очень мало, или создано для решения каких то совсем непрозрачных вопросов под кого то.

Выставка - зеркало рынка. Банально, но чистая правда. Об этом знают во всем мире. Нашим компаниям вряд ли удастся стать частью рынка Европы, даже если упорно развивать ее  выставочный бизнес. При этом украинские выставочные проекты, как были, так и останутся источником неприкрытой честной информации о том, о чем многие компании даже не подозревают. Неорганизованность на всех уровнях. Немотивированность. Низкая корпоративная культура. Отсутствие патриотизма, уважения к своей стране и самим себе. Что-то резковато пошло...

Дорогие партнеры и клиенты. Я не обо всех конечно, я про общие тенденции. Мы ждем инвесторов, операторов, но... готовиться и меняться нужно всем вместе.

Тут самое место вставить слоган "Вместе развиваем города!" и "засучить рукава" в подготовке к выставкам и конференциям 1-2 декабря. Эта дата приближается. Осталось 52 дня.

 

09/10/2011 - 22:40

Информация об авторе

Вдовенко Елена Владиславовна
Аватар пользователя Вдовенко Елена
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 43 недели назад
Регистрация: 15/06/2010

e-Digest