Информационная пропасть

У каждого бывают моменты в жизни, вызывающие двойственные впечатления. Сначала хочется смеяться, но потом понимаешь, что впору плакать.

Что-то подобное мы испытали недавно, готовясь к пресс-конференции в преддверье выставки и отрабатывая пост-PR. Все собственно проходило, как обычно размеренно, организация не так сложна, особенно если место проведения – Интерфакс, есть хороший информационный повод, достойные докладчики и ценная информация. Первый этап – выбрали дату. Как водится, начало недели. Оказалось, что на ту же дату и время запланировано еще два мероприятия для той же аудитории, но в других информагентствах. Уступили, поскольку не объявляли заранее, перенесли на один день. Все равно пересеклись с Фондом, да еще и довольно серьезным проектом национального уровня. Ну не специально конечно, хотя откладывать можно было бы бесконечно. Сделали вывод – популярен данный метод продвижения, как никогда.

Только все ли использующие его догадываются, что он не панацея от всех бед? Вот два тонких момента, с которыми мы сталкиваемся каждый раз.

1.       Аккредитация СМИ. Необходимо учесть, что не каждое информагентство сможет вам обеспечить посещаемость. Скорее наоборот. А потому придется вам самим позаботиться о том, чтобы медиа обратили на вас внимание и оказали честь.

Мы просто методично отрабатываем свою базу, приглашая на событие. Как правило, лояльные медиа публикуют пост-релиз мероприятия без своего присутствия.

2.       Даже если к вам на пресс-конференцию добрались немалое количество журналистов и съемочных групп - не обольщайтесь. Наличие отработанного материала – это еще не выход в печать, а тем более в эфир. Тут и начинается самое интересное…

Как понять когда в эфир пойдет материал? Журналист, его отснявший с оператором, если конечно вы успели получить его контакты, в лучшем случае скажет что то обтекаемое. Придется быть настойчивым, чтобы все таки выяснить, когда и где покажут ваш сюжет… Или услышать немотивированный отказ в формате «ушло в архив, потому что редактор не увидел новости»…

Таков главный парадокс, дорогие предприниматели, лелеющие надежду прорваться при помощи пресс-конференций в эфир голубых экранов. То, что мы делаем, строя и развивая города и инфраструктурные объекты, прославляя  делами свое государство, зачастую не представляет интереса для масс-медиа…

А что же представляет?

Вот лента новостей одного из ведущих телеканалов в прайм, которую нам пришлось посмотреть, в ожидании своего сюжета: «Труп школьницы найден на центральной улице с проломленным черепом. Откопан из могилы младенец, закопанный туда матерью-алкоголичкой". Новость про Юлию Тимошенко, единственное, что волнует весь белый свет, судя по англоязычной ленте RSS, идет в этом рейтинге только на третьем месте… дальше в том же духе, ничего существенного, а уж тем более нашего сюжета мы так и не дождались… видимо редактору он показался недостаточно реалистичным…

После просмотра наш творческий ранимый коллектив охватила морская болезнь. Я сделала вывод, что принятое три года назад решение исключить телевещание из своего распорядка дня было одним из инстинктивных, причем сработал инстинкт самосохранения.

Потом в моей голове, не первый год озабоченной проблемами отраслевого пиара и международного продвижения событийных брендов, возникли вопросы:

Как могут воспринимать страну, где главные новости – криминальные и первыми пускают не достижения, а откровенные ужасы, которым место в криминальной хронике?

Какой месседж о нас, как о стране, мы транслируем в эфир?

Из каких источников должны черпать информацию инвесторы, если бизнес, героически преодолевающий трудности нашего непростого периода, рассматривают только, как дойную корову? Причем все и на всех уровнях.

Почему то подумалось, что свобода слова это прекрасно, но отсутствие информационной политики может нанести непоправимый вред. Мы так возмущались партийными лозунгами, на которых была построена идеология СССР, мы критикуем регулируемую информационную политику ближайшего соседа, но как воспринимать то, что происходит с нашим вещанием?

Как вы думаете, как оно влияет на среднестатистического жителя Украины? Того, кто должен каждый день находить в себе силы вставать утром и идти на работу, чтобы создавать валовый продукт.

Примечание: Выше изложенное ни в коем случае не относится к нашим уважаемым медиа-партнерам, которым отдельная благодарность за поддержку и понимание.

 

29/10/2011 - 23:00

Информация об авторе

Вдовенко Елена Владиславовна
Аватар пользователя Вдовенко Елена
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 43 недели назад
Регистрация: 15/06/2010

e-Digest