Как Digital убивает печатную прессу. Реквием по B2B журналистике.

Недавно наткнулась у себя в архиве на журнал «Индустрия Развлечений», главным редактором которого я была довольно продолжительное время. Это был интересный период в моей жизни, полный новых открытий. Рядом была отличная команда профессионалов, со многими из которых я сотрудничаю и дружу по сей день. Наши рекламодатели и спикеры были полны надежд и не подозревали, что многим из них придется расстаться с взлелеянными мечтами, которым вскоре предстояло рухнуть вместе с игорной индустрией. До этого момента мы искренне сообща строили прозрачный рынок, пытаясь делать его более цивилизованным. Сейчас мне кажется, что это была целая эпоха.

Индустрия развлечений, потеряв сегмент игорного бизнеса, серьезно пострадала финансово, во всяком случае, наш издательский проект не выдержал ее трагической кончины.

Как простой обыватель я понимаю, что игорный бизнес вряд ли приносил пользу кроме ускорения денежных потоков. Как главный редактор, знающий проблему изнутри, я понимала, что меры предпринятые государством были необходимы и вызвали их обстоятельства непреодолимой силы. Однако закон сохранения энергии никто не отменял и всем нам очевидно, что ничего не кануло в лета, а просто преобразовалось в какие-то иные кисейно-лотарейные формы.

Судя по информации из различных источников, скоро игорный бизнес в Украине выйдет на некую новую спираль развития, во всяком случае, как бизнес его вполне могут легализовать. Что ж, чем хуже в стране экономическая ситуация, тем это вероятнее.

Я же понимаю, что обязана этому журналу своему богатому опыту B2B журналистики, который мне позволил воплотить немало других интересных проектов и по-возможности оказать помощь партнерам.

Раритетный номер с интервью с Галиной Малиборской можно посмотреть здесь http://www.slideshare.net/ElenaVdovenko/2-2007-17428876

Вот еще одно издание, век которого правда был не долог, поскольку коммерческого успеха ему было не суждено испытать.

http://www.slideshare.net/ElenaVdovenko/best-entertainment

Все неумолимо меняется и, работая над украинским приложением журнала PROfashion, я в этом окончательно убедилась. С украинским приложением можно ознакомиться на сайте издательства http://profashion.ru/mag/196

Хотим мы этого или нет, но B2B сектор уже не нуждается в печатной прессе, ее окончательно убили диджитал технологии.

Как относиться, когда с рынка уходят печатные версии журналов? Это грустно, особенно если мы к ним привыкли… Хочется смахнуть слезу глядя с тоской им вслед, но вряд ли что-то можно поделать. Это неумолимая тенденция, наметилась она не вчера и либо подстраивайся, либо умирай. На рынке рулят технологии. Газеты заменяют новостные рассылки и ленты в социальных сетях. Журналы – интернет-порталы.  Да, это быстро, оперативно и удобно.

Задаю себе вопрос: неужели печатные медиа совсем уйдут из нашей жизни? А как же первый номер Vogue Ukraine собравший полмиллиона на рекламу в пилотном номере?

Думаю, что этот кризис, прежде всего касается именно B2B рынка печатной прессы и причины следующие:

Во-первых, весь бизнес сегмент имеет доступ к цифровым носителям и проводят довольно много времени если не за компьютером то уткнувшись в планшет или хотя бы даже в смартфон.

Во вторых реклама в B2B журналах довольно дорогая не по причине жадности издателя, а по причине дороговизны производства и операционных расходов, она не может конкурировать с ценой контакта в интернет.

В третьих интернет технологии становятся все прозрачнее и управляемее с каждым днем, что очень актуально на фоне экономического кризиса. Мы имеем возможность оплачивать только реальные контакты потенциальной аудитории.

С B2C дело обстоит несколько иначе. Тут глянец  играет роль некоего фетиша, как символ удовольствия, который мы получаем от пролистывания любимого журнальчика в свободное время. Это уже не работа, как в случае с b2b, это… кайф))

Поэтому жизненный цикл печатных медиа будет несколько дольше, но, увы… тиражи будут неумолимо падать и диджитал версии будут входить уверенной поступью и сюда. Процесс этот будет зависеть от информационного ускорения, от отношения в мире к экологии  и от экономики процесса. Зачем покупать десять дорогих журналов каждый месяц и, не успевая их прочитать выбрасывать на свалку, нанося непоправимый урон природе, если у тебя всегда под рукой есть доступ к абсолютно любому медиа-продукту в кармане…

Такой вот виртуальный прогресс.

Похожие материалы

22/03/2013 - 18:51

Информация об авторе

Вдовенко Елена Владиславовна
Аватар пользователя Вдовенко Елена
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 46 недель назад
Регистрация: 15/06/2010

e-Digest