Ритейл тур в США: секреты успешного ритейла, здорового питания и удобных форматов

Современные тренды и тенденции ритейл-рынка США группа наших клиентов смогла изучить во время ритейл-тура в эту страну, который состоялся 9-16 июня. Лучшие ритейл-сети раскрыли нам свои секреты успешных продаж, привлечения клиентов и конкурентоспособности. Также мы встретились с экспертами данной отрасли из Университета Saint Joseph’s University – единственного учебного заведения, которое выпускает магистров в сфере пищевого ритейла.

Кроме посещения различных сетей и ознакомления с особенностью их работы наша группа посетила крупный дистрибуционный центр WalMart. Он обслуживает 90 суперцентров. Очень полезной для участников также стала встреча за круглым столом с представителями крупных американских торговых сетей. Ведь каждый мог задать интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ. Но обо всем по порядку.

Итак, первый день нашей программы мы провели в одной из крупнейших сетей Giant (корпорация Ahold). Здесь узнали много интересного о трендах американского ритейла, форматах сетей и основных тенденциях в развитии отрасли. Пообщались также с Neill Crowly из университета SJU, который с удовольствием делился своим 20-летним опытом управления сетями. Особенностью Giant, как и многих других крупных супермаркетов является то, что здесь есть своя школа кулинарии. Более 30% маркетов США могут похвастаться такими школами. Но в Giant, кроме этого, работает еще и диетолог. Он помогает клиентам подобрать правильную диету и продукты. Час его консультации стоит всего $20, но фактически является бесплатным, поскольку покупателю дарят купон на эту сумму, которую он может потратить на продукты в магазине. Магазин также привлекает разнообразием свежих продуктов: ассортимент здесь удовлетворит любого покупателя. А мясные и рыбные продукты уже почти готовы к использованию. Вам остается всего лишь включить фантазию и приготовить изысканное блюдо. Но и этот процесс в Giant вам облегчают. К вашим услугам – особый девайс, где на выбор предлагаются разнообразные рецепты. Купли вы, к примеру, спинку радужной форели или хвост атлантического лосося, отсканировали у девайса, а он тут же вам подобрал рецепты с отсканированным продуктом. Нужно всего лишь пару нажатий кнопок и рецепт распечатывается, или отсылается вам на e-mail.

Второй день нашего тура начался с посещения магазина Тrader Joes, который принадлежит сети ALDI. Он специализируется на органических и здоровых продуктах, которые на скромной площади 900 метров дают 2 млн. прибыли в месяц.  Оформление витрин в этом магазине – далеко не на последнем месте. Например, ценники и плакаты рисует собственный художник.

Далее в нашем рабочем графике был маркет Whole Foods – также специализирующийся на органике и здоровых продуктах. Мы пообщались с менеджерами, расспросили про особенности ритейла. Магазин настолько следит за своей репутацией, что клиенты ему доверяют на все 100%. Их здесь привлекают не ценой, а широчайшим выбором и отсутствием стресса и рисков. К примеру, как вам 400 видов сыра и 50 видов оливок?

А еще нас привлекла изумительная выпечка! Такую хочется не просто купить, а даже сфотографировать напамять. Whole Foods, к тому же, открыл места для ланча. И здесь более 10% продаж приходится на сегмент кулинарии.

Узнав много интересного, мы переместились далее. Wegmans, который стал следующей нашей остановкой, всегда отличался своей премиальностью и умением украсить торговые площади. Приветливые сотрудники не только с удовольствием рассказали об особенностях своей работы, но еще и угостили нас устрицами.

Насытившись премиальностью, мы отправились прямиком в простоту и лаконичность Buttom Dollar. Затем нам открылась тема fast and casual food. Представитель Starbucks любезно делился с нами своим опытом и рассказывал о мобильных технологиях и приложениях, которые верно служат клиентам кофейни. Затем мы также посетили известный русский магазин Net Cost и увидели там абсолютно все, по чему скучает русская душа: селедку, конфеты, чёрный хлеб, икру, пироги, все бренды, к которым мы уже привыкли.

Заинтересовал нас и формат Wawa, который является не только крупнейшим продавцом кофе в штате, но и крупнейшим продавцом бензина. Формат очень удобный: магазин у заправки. А система заказа позволяет совершать приятные и быстрые покупки, экономя время.

Дискаунтер Save a Lot – наша следующая остановка. Он расположился в непростом районе. 80% покупок здесь осуществляются при помощи карточек социальной помощи, которые государство выдает малоимущим семьям. Но этот опыт нам также был чрезвычайно интересен.

Четвертый день нашей программы был полностью посвящён Wal-Mart. Участники посетили один из 61 дистрибуционных центров Wal-Mart в стране, обслуживающий 90 суперцентров и оборудованный современной автоматикой. Управляющие центром провели для нас очень содержательную экскурсию по территории РЦ и ответили на все вопросы. То, что здесь есть чем привлекать клиентов, мы поняли, уже лишь приблизившись к центру: вся огромная парковка была забита автомобилями.  Ознакомились и с так называемым клубным форматом Wal-Mart - Sam's Club, который нынче у многих американцев ассоциируется с  эксклюзивным ассортиментом продовольственных продуктов.

А последний день нашего визита в США мы посвятили отдыху: провели весь день в Нью-Йорке. Яркие впечатления после насыщенной рабочей недели стали прекрасным завершением нашего тура.

Приглашаем в следующий тур

02/07/2013 - 22:57

Информация об авторе

Алеся Глущук
Аватар пользователя Алеся Глущук
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 49 недель назад
Регистрация: 20/06/2013

Ритейл-туры

Здесь я рассказываю о наших бизнес-путешествиях.

e-Digest