08/10/2012 - 18:21

Росс Магри, генеральный директор британской компании Sarner: «Об индустрии развлечений, Украине и потенциале развития».

Росс Магри, генеральный директор британской компании Sarner: «Об индустрии развл

-Список клиентов накопленных за 40-летнюю историю довольно обширен, а уникальность объектов очевидна. Но главное, что в этих проектах есть живая душа. Именно она заставляет посетителей возвращаться, делая проект окупаемым.

Компания Sarner у специалистов мирового рынка развлечений вызывает глубокое уважение, а проекты с ярко выраженной и неповторимой индивидуальностью – восхищение. Что вы сами считаете главным достижением? Какие проекты ваша гордость?

Мы ведем бизнес уже более 40 лет и это вызов, потому что рынок и экономика постоянно меняются. В течение этого времени мы были первыми во многих аспектах. Сегодня мы создаем проекты с командой в России и Англии, изучая и используя новые технологии в парках отдыха. Работаем с украинским рынком.

Мы работаем с крупнобюджетными проектами, но для нас большой доход не является целью, довольно часто необходимо сделать проект и показать тем самым наши инновации и качество работы. Наибольшее удовлетворение вызывают профессиональные достижения, сложные и доходные для заказчика проекты.

Одной из наших последних работ является проект канала BBC под названием  “Doctor Who”, где использовались новейшие технологии. “Doctor Who” очень популярен в Англии, США и Австралии, то есть своим появлением удовлетворил сразу три рынка. Этот проект со временем стали смотреть зрители во всем мире. Как вы знаете, стандарты качества у ВВС очень высокие, поэтому работа была интересная, прекрасный опыт и высококачественный продукт, как и все остальные проекты нашей компании.

- Если бы вас попросили одним предложением сформулировать то, чем вы занимаетесь, что бы вы сказали?

Очень просто: ВСЕМ! Моя деятельность включает много разных аспектов, их все надо уметь учитывать и комбинировать. Мое первое образование - инженерное, но у меня так же есть степень позволяющая мне разбираться в медиа, фильмографии,  фотографии и  электро-инженерии. Чтобы делать мою работу, в любом проекте, нужно понимать и видеть как техническую, так и практическую сторону.

 

 Компании более 40 лет. Это немалый срок и длительная история. Расскажите читателям главные этапы. Из чего складывался успех, какой внутрикорпоративной философии вы придерживаетесь?

Качество и положительные опыты для нас на первом месте. Вся наша команда, все люди, которые работают на нас, они очень увлечены и с энтузиазмом относятся к своему делу. Клиенты остаются довольны, в течение многих лет обращаются к нам вновь и вновь, мы становимся коллегами, друзьями (что не маловажно для нас). Коллеги, которые приходят к нам молодыми и работают над проектами иногда даже создают семьи, заводят детей. На мой взгляд, очень важны взаимоотношения внутри компании, наша работа строиться на взаимном и высоком доверии.
 

- Какие проекты у вас в работе? Какие вы должны сдать в 2012-2013 годах? Расскажите географию ваших работ.

Мы довольно открыты к сотрудничеству по всему миру и география наших проектов обширна. Не было мест, где мы бы отказались работать: Саудовская Аравия, Дубаи, Россия, Украина, Англия, Норвегия, Малайзия, Таиланд, Турция, Ливия и Ирак, где довольно маленький, но перспективный проект. Если же брать статистику, то больше всего у нас проектов в юго-восточной Азии, США и в восточной Европе.

- Расскажите об экономической стороне ваших развлекательных проектов. Если тематический развлекательный парк является не самостоятельным проектом, а находится в современном торговом центре, насколько он помогает привлечь покупателей и увеличить доходность арендаторам?

Хороший вопрос, потому что люди, прежде всего, спрашивают, сколько будет стоить построить парк. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Всё зависит от того где расположен парк, какая у него целевая аудитория, какой уровень доходов у населения, будут ли там аттракционы. Мы можем разработать и придумать что угодно для любого потребительского сегмента, но самое важное - чтобы клиент с самого начала сам осознал, что он хочет воплотить в реальность  – тематический парк, место отдыха либо что-то другое. Иногда клиенты хотят разделить парк на отдельные части: курорт, зона отдыха, зона ритейла и это целесообразно.

 

лиент должен понимать, какие цели он ставит, начиная тот или иной проект, какие стандарты качества хочет внедрить, какая целевая аудитория ему доступна и важна.

Придумать можно очень многое, но без достаточного количества денег ему не суждено будет воплотиться в реальность. Без серьезного исследования рынка потребителя и понимания того, на кого он будет рассчитан, что нужно потенциальным посетителям того или иного региона, без качественного финансового планирования и профессионального менеджмента он никогда не сможет стать доходным.

- В Украине остро стоит вопрос о перестройке уже существующих центров, о начинке их новыми техническими начинками. Исходя из вашего личного опыта, насколько это, действенный метод?

Да, я знаю, что такая проблема существуют, и не только в Украине. Всё очень индивидуально, невозможно предсказать, насколько может помочь обновление центров с помощью технических новинок, некоторым центрам это действительно помогает, не которым – нет, это зависит от множества аспектов.

 

  - Как вы решились взяться за музеи, ведь среди них есть как традиционные, так и креативные проекты? Расскажите о каждом из своих музеев (Музей Шекспира, Королевский военно-морской музей, Музей стекла в Норвегии, Малайская деревня): идея, технические интересные решения для реализации, как выросла посещаемость, были ли какие-то особенные пожелания у заказчиков проекта, которые потребовали принятия нестандартных решений.

Это очень интересно, потому что это абсолютно новая сфера, очень отличающаяся, например, от торговых центров. В некоторых аспектах, они всё же схожи, так как пытаются привлечь к себе интерес, увеличить количество посетителей.

Музеи - очень интересная отрасль. Современным развлекательным и торговым центрам немного проще. Люди знают о существовании музеев, но в условиях современного рынка, где молодые люди увлечены цифровыми технологиями и играми, музеям приходится менять стандарты. Статическими экспозициями, научной и исторической информацией молодое поколение и современных детей уже не удивить. Компьютерные игры, смысл которых заключается в острых ощущениях, часто в разрушении и убийствах, как правило, намного больше производят впечатление, чем окаменелости и динозавры.

Мы очень внимательно относимся к каждому нашему проекту и клиенту. Однажды одни наши клиенты пришли и сказали, что у них есть интересная идея. Музей стекла в Норвегии - довольно популярный музей, привлекающий множество посетителей, в том числе, туристов в течение всего года. Он расположен в прекрасной части Норвегии. Музей, в принципе, показывает и рассказывает о природе, стекле, но у них появилась идея изменить концепцию - показать клиентам проблему перемены климата на нашей планете, продемонстрировать, как мы засоряем нашу землю и воду, какая необходимость есть в охране природы, возделывании земли, выращивании растений и так далее. Было очевидно, что люди не придут, и не будут просто слушать информацию, которую они и так получают и читают каждый день в СМИ. Поэтому они обратились к нам за помощью, как не просто реализовать эту идею, но и заработать денег, привлекая родителей с детьми.

Мы взялись за реализацию проекта. Решение было следующим: отправить людей в декорированное путешествие. На их глазах должно было развернуться захватывающее представление, в котором они должны были пережить драматичный опыт и осознать, что мы, люди, делаем с землей. Так мы и сделали. Теперь посетители видят лавины, взрывы, вспышки света, пол под ними двигается, дует ветер. Они проходят через весь процесс регресса природы и планеты и получают массу впечатлений и эмоций. В отдельной зоне, они проходят через ледниковый период: там очень холодно, но вместо льда, огромные куски стекла. Когда они проходят сквозь джунгли, чувствуют жару. Особенно довольны дети, им интересно. И наконец, посетители доходят до нашего времени и видят контраст, как изменилась планета, благодаря несознательным действиям человека. В этом заключается главная воспитательная цель, потом мы отправляемся в будущее, где они могут увидеть, как можно улучшить состояние земли, и какой она может быть. Людям это нравится, детям это нравится, а главное – цель достигнута, в сознание людей вложено знание того, что планета меняется, как результат меняется климат, и мы можем что-то с этим сделать.

Еще один очень интересный и прибыльный проект был для музея «Маунт-Вернон» в Америке. Приближалась определенная дата: двести лет со дня смерти Джорджа Вашингтона. Он был знаковой и важной личностью для американской истории и нации. Поэтому директор музея хотел сделать что-то большее, чем просто экспозиция, потому что, как я упоминал, избытка в информации, в наше время, не существует. Он обратился в нашу компанию, переговоры мы вели около полу года. Пришли к тому, что создали представление, постановку, где показывалась жизнь и последние дни жизни Вашингтона, его жена, друзья, близкие, врачи, воспоминания близких о нем. И это имело успех.

Другой пример связан с музеем Шекспира. Сложность, в данном случае, была в том, что о Шекспире знают все и практически всё. Музей Шекспира представляет собой дом, в котором он жил и творил, но это стало неинтересно. В музее так же было «Первое фолио»*, но к данному экспонату ни кто не проявлял интерес, люди больше приходили посмотреть на кровать, на которой спал Шекспир, хотя не факт, что он спал именно на ней и что это именно та кровать, но всё же. Посетители не стремились к тому, чтобы больше узнать о жизни поэта, что является так же важным моментом. Представители музея попросили нас что-то сделать, чтобы изменить создавшуюся ситуацию. И у нас родилась идея показать, вживую, жизнь поэта, с самого детства, как он жил, с кем дружил, чем интересовался, какими были его учителя, чем занимался его отец и многое другое. И это сработало. Люди стали приходить, интересоваться. Изначально в музее была проблема, что ни кто не интересовался фолио, после запуска проекта ситуация изменилась и интересующихся стало слишком много, книга ведь всего одна.

И подобных примеров еще очень много. Мы беремся за такие проекты, поскольку они имеют интересную и полезную цель, развивающую, образовательную и мотивирующую. Нам приятно быть частью таких положительных опытов так же и потому, что технически успешные проекты всё равно устареют через 15-20 лет, а история не изменится, она всегда актуальна.

- Недавно вы были в Киеве. Какие впечатления от города и от уровня наших торговых центров?

Киев превосходный город, с потрясающей историей, культурой, ни чем не уступает другим европейским столицам, мне он очень понравился.

Относительно торговых центров, к сожалению, не довелось побывать во всех, но некоторые я посетил и могу сказать, что вижу, как эта отрасль набирает обороты в Украине и активно развивается, думаю, она имеет многообещающее будущее.

-------

* В 1623 году вышло в свет «Первое фолио» («Великое фолио») — сборник пьес Уильяма Шекспира. На обложке «Первого фолио» гравюра голландского художника Мартина Дройсхоута - портрет Шекспира.

Последние комментарии

e-Digest