01/07/2013 - 12:14

«Эпицентр» взял курс на Россию

«Эпицентр» взял курс на Россию

Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов «Эпицентр» выходит в Россию. Как передает «Коммерсантъ-Украина», ритейлер планирует построить в течение десяти лет около 20 магазинов, инвестировав в них около $1,5 млрд. Формат «Эпицентра» может иметь успех в РФ, поскольку дефицит в крупных сетях строительных гипермаркетов испытывает даже Москва. Однако компания  может столкнуться с проблемами поиска необходимых земельных участков, отмечают эксперты.

Сеть «Эпицентр» планирует выйти в Россию, рассказал один из менеджеров компании на правах анонимности. «Мы планируем развиваться самостоятельно — без локальных партнеров. Магазины будут открыты в Москве и городах-миллиониках»,— рассказывает источник.
В одной из российских консалтинговых компаний подтвердили, что получили запрос от «Эпицентра» на поиск площадок в районе МКАДа для строительства торгового центра или готового объекта для покупки. ««Эпицентр» интересуется участками около 10 га, но готов также рассматривать варианты от 45 тыс. кв. м»,— уточняет собеседник.

Сейчас «Эпицентр» рассматривает пять земельных участков в Москве, а строительство первого гипермаркета начнется предположительно в феврале-марте 2014 года, утверждает собеседник в компании. «Быстрее не получается — в России вопросы выделения земли и строительства решаются дольше, чем в Украине»,— поясняет он. Всего в течение десяти лет собственники сети планируют инвестировать порядка $1,5 млрд в строительство примерно 20 магазинов. Общая площадь торговых точек — 30-80 тыс. кв. м.

Управляющий директор ИК Dragon Capital (совладелец сети «Новая линия») Томаш Фиала называет заявленные планы вполне реалистичными. По его словам, «Эпицентр» — прибыльная сеть, которая сможет обеспечить развитие за счет собственных средств. «Однако думаю, что все же частично финансирование строительства пройдет за счет заемных средств. В России кредиты намного доступнее и дешевле, чем в Украине»,— добавляет он. 
Участники российского рынка отмечают, что в стране сейчас нет компаний, работающих в том же формате, что и «Эпицентр». «Ассортимент классических гипермаркетов, работающих на рынке, составляет 35-55 тыс. товарных позиций, тогда как у «Эпицентра» он в разы больше (примерно - 350 тыс. ед.)»,— отмечает Алексей Иовлев. Крупнейшими игроками российского рынка являются международные сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, а также локальные — «Максидом», «Петрович», «Метрика» и «Бауцентр». 
 

Последние комментарии

e-Digest