07/10/2013 - 11:57

Как уживутся торговые центры Lukyanovka и Hartz?

Hartz
Девелоперская компания Arricano Group начала строительство торгово-развлекательного центра Lukyanovka на месте столичного Лукьяновского депо, рассказал «Капиталу» генеральный директор компании Эмиль Будиловский.
 «Это наш самый масштабный проект», — заметил он. Общая площадь трехэтажного центра составит ­ 110 тыс. кв. м, а торговая — 45 тыс. кв. м. В нем будут созданы бутиковая, развлекательная (десятизальный кинотеатр, боулинг, рестораны, кафе) зоны и двухуровневый паркинг на 1,2 тыс. машино-мест. Кроме того, в торговом центре разместятся детский и продовольственный супермаркеты.
Объем инвестиций, необходимый для сооружения такого объекта, Эмиль Будиловский назвать отказался, но заметил, что срок окупаемости проекта составит более семи лет.
По оценкам директора по развитию проектов девелоперской компании «Стокман» Сергея Овчинникова, возведение торгового центра обойдется $ 1,2 тыс. за кв. м, или более $ 312 млн за весь объект.
Финансировать строительство, по словам Эмиля Будиловского, компания будет за счет собственных и заемных средств. «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими украинскими и зарубежными банками, но договоры еще не подписаны», — уточнил он.
Напомним, в августе Arricano Real Estate PLC, участник Arricano Group, привлекла $ 24 млн в ходе размещения 9,72 % акций на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи (AIM LSE).
Согласно сообщению, часть этих средств предприятие намеревалось направить на строительство новых торговых центров. Рыночная капитализация компании на момент размещения акций составила около $ 241 млн.
Торговые центры — конкуренты
Объект Lukyanovka построят в хорошем месте с большими транспортными потоками в центральной части города, указывает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Расположенный рядом торговый центр «Квадрат» не является конкурентом», — добавил он и пояснил, что в «Квадрате» преимущественно работают частные предприниматели, тогда как в Lukyanovka откроются сетевые магазины.
Lukyanovka будет конкурировать с торгово-развлекательным центром Hartz (общей площадью 230 тыс. кв. м) компании «Будхаус Групп», который откроется на пр. Победы на территории табачной фабрики, считает руководитель департамента стратегического консалтинга консалтинговой компании UTG Виктор Оборский.
«У этих проектов похожие концепции», — обращает внимание эксперт. Оба объекта откроются примерно в одно и то же время — в конце 2015 г., поэтому торговым центрам придется бороться за арендаторов. Коммерческий директор «Будхаус Групп» Максим Гаврюшин утверждает, что проекты разные и не будут конкурировать друг с другом. «В нашем центре будет много изюминок, тогда как Lukyanovka — стандартный проект», — настаивает он.
Сами же арендаторы говорят, что при выборе площадки для открытия магазинов будут учитывать не только месторасположение торгового центра.
«Мы будем учитывать политику управляющей компании по наполнению объекта, а также продовольственный супермаркет», — делится генеральный директор группы компаний «Ультра» (fashion-сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров.
Пострадает Promenada
Больше всего от открытия Lukyanovka и Hartz пострадает расположенный недалеко торговый центр Promenada, уверен Александр Ланецкий. Объект входит в сферу влияния совладельца продовольственной сети «Фуршет» Игоря Баленко. К торговому центру от метро ходят бесплатные автобусы.
«Объект расположен в неудачном месте, поэтому при появлении конкурентов торговые сети будут закрывать свои магазины в Promenada», — полагает эксперт. Он прогнозирует, что после открытия двух новых торговых центров посещение покупателями Promenada сократится вдвое, а это приведет к снижению арендных ставок.
Игорь Баленко заявил «Капиталу», что пока не видел проекта Lukyanovka, поэтому не может комментировать сложившуюся ситуацию. Ранее он рассказывал изданию, что ему неоднократно предлагали продать Promenada, но потенциальные покупатели давали низкую цену.
 

Последние комментарии

e-Digest