13/05/2017 - 11:50

Торговые операторы переезжают из нерентабельных ТРЦ в более успешные

Торговые операторы переезжают из нерентабельных ТРЦ в более успешные
В 2016 году предложение на столичном рынке торговой недвижимости выросло. В Киеве открылись торговые центры Lavina mall (торговая площадь 127 000 м2), ЦУМ (23 500 м2), "New Way" (17 000 м2), "Орнамент" (4 000 м2), "МегаМаркет" (10 000 м2) - отдельно стоящий продуктовый супермаркет с прикассовой зоной. Также в прошлом году были введены в эксплуатацию три небольших супермаркета Novus, а в марте 2017 – "Велмарт" (990 м.кв.). Таким образом, общий объем торговых объектов столицы достиг 1 299 тыс. м2, что соответствует показателю 446 м2 на 1000 жителей.
 
В связи с нестабильной ситуацией в Украине заявленные даты открытия части объектов были смещены на более поздние сроки. На 2017-2018 заявлены к открытию "Blockbuster Mall", "Retroville", "Ocean Mall", "Лукьяновка", "Smart Plaza", "Respublika" и другие.
 
На протяжении 2016 года наблюдалось укрепление партнерских отношений между арендаторами и управляющими компаниями - ТРЦ удалось сохранить привязку арендных ставок к доллару США (фиксируются на поквартальной основе), процент от товарооборота стал инструментом компенсации снижения арендных ставок.
 
"На рынке присутствует ротация арендаторов – торговые операторы переезжают из нерентабельных ТРЦ в более успешные. Для некоторых розничных сетей кризис стал временем активного развития, - отметил CEO NAI Ukraine Виталий Бойко. - Действующие торговые объекты адаптируются к рыночным условиям. К концу 2016 года средний уровень вакантности стабилизировался на уровне 9%".
 
В условиях девальвации национальной валюты и колебаний обменного курса украинские товаропроизводители получают ценовое преимущество и высокую лояльность покупателей. Наблюдается интенсивное развитие отечественных брендов - появляются новые марки одежды и обуви, диверсифицируются форматы существующих операторов ("Arber", "VDone", "a.Tan", "Goldi", "Kleo"), развиваются фирменные магазины и универмаги одежды украинских товаропроизводителей ("NAMES’UA modateka" в ТРЦ "Проспект", "Метроград", "Глобус", "ЦУМ"). Администрации ТРЦ поддерживают положительные тенденции развития национальных производителей, расширяют ассортимент украинских товаров в галереях моды с целью предоставить покупателям широкий выбор с оптимальным соотношением "цена – качество" и предлагают молодым маркам лояльные условия.
 
"Продолжается перераспределение потоков и сокращение разрыва в посещаемости окружных и региональных ТРЦ - потребители прагматично выбирают либо микрорайонные ТЦ, расположенные в пешеходной доступности, либо крупноформатные региональные ТРЦ, предоставляющие наибольший выбор товаров и развлечений", - прокомментировал Виталий Бойко.
 
Сохраняются предпосылки для открытия новых и расширения существующих франшиз благодаря появлению качественных торговых помещений в перспективных объектах с лояльными арендными ставками.
 

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest