15/01/2018 - 17:10

Максимальные арендные ставки на рынке ТЦ Киева за 2017 год увеличились на 23%

Максимальные арендные ставки на рынке ТЦ Киева за 2017 год увеличились на 23%
Максимальные арендные ставки в качественных торговых центрах Киева в 2017 году выросли на 23% и достигли 960 долл. за кв. м год (80 долл. за кв. м в мес.) . Это наибольшее годовое увеличение показателя за всю историю рынка, свидетельствуют данные компании JLL.
 
«На динамику ставок аренды повлияла совокупность таких факторов, как рост покупательной способности населения, повышение спроса на помещения со стороны ритейлеров и отсутствие ввода. После существенного снижения ставок аренды в 2013-2015 годах их увеличение оказалось максимальным вследствие эффекта низкой базы. Мы ожидаем продолжения роста ставок в связи с постепенным восстановлением рынка, хотя темп прироста замедлится», - отмечает Дарина Кулага, аналитик компании JLL (Украина).
 
Рост покупательной способности обусловлен увеличением реальной заработной платы, положительная динамика которой началась еще в 2016 году. По данным Укрстата, реальная заработная плата в стране за 11 месяцев 2017 года выросла на 19,1%, в Киеве – на 11,3%. В свою очередь розничный товарооборот за тот же период вырос на 8% и на 8,4% соответственно.
 
Позитивная динамика макроэкономических показателей является важным фактором при принятии ритейлерами решений о выходе на киевский рынок. За 4-й квартал три международных бренда открыли свои первые магазины: турецкая марка модной молодежной одежды Collezione появилась в ТРЦ Ocean Plaza, американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour – в ТРЦ Sky Mall, немецкая марка обуви Rieker – в ТЦ Globus. В целом в 2017 году на рынок Украины вышло 20 международных ритейлеров, что сопоставимо со значениями предыдущих двух лет.
 
«Мы ожидаем дальнейшего сохранения активности ритейлеров на высоком уровне. Так, на фоне улучшения макроэкономической ситуации в 2017 году H&M и IKEA объявили о готовности развиваться на украинском рынке. Появление таких крупных игроков станет сигналом для других компаний, которые до этого рассматривали Украину как возможный вариант для экспансии, однако решения о выходе откладывались по причине нестабильной экономической ситуации. Уже в 2018 году ожидается открытие первых магазинов таких брендов, как DeFacto, Decathlon, Koton, FLO, H&M и Zara Home. Все они будут открыты напрямую материнскими компаниями; это говорит о том, что Украина вернула свою привлекательность для международного ритейла», - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).
 
При этом выбор помещений для развития сокращается. По итогам 2017 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Киева достигла 5,6%, снизившись на 0,5 п.п. за 4-й квартал и на 6,5 п.п. за 2017 год в целом. Это рекордное годовое снижение доли свободных площадей.
 
На объем вакантных помещений повлияло и отсутствие ввода. Впервые за всю историю рынка качественных торговых центров Киева новые объекты открыты не были. «На 4-й квартал 2017 года было анонсировано несколько объектов: ТЦ “Смарт Плаза Политех”, ТРЦ Rive Gauche, “Ритейл Парк Петровка”, однако их ввод был перенесен на текущий год, так как темпы строительства оказались ниже запланированных. Кроме того, в этом году ожидается запуск ТЦ “Смарт Плаза Оболонь” и ТРЦ River Mall. Таким образом, прогнозируемый объем ввода торговых центров составляет 114 тыс. кв. м , что уступает лишь показателю 2016 года», - добавляет Дарина Кулага.
 

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest