06/09/2018 - 09:56

Все больше международных брендов выходят на рынок Киева, однако новое предложение остается ограниченным

Все больше международных брендов выходят на рынок Киева, однако новое предложени
В 1П 2018 рост экономики Украины поддерживался внутренним спросом на уровне 3,1% г/г. Рост розничного товарооборота в Киеве (+4,3% с начала года) был обусловлен ростом располагаемого дохода, который, в свою очередь, вырос в результате повышения уровня реальной заработной платы (+9,3% с начала года). Индекс потребительских цен вырос до 4,4% в течение первого полугодия, оставшись в пределах годовой цели НБУ – 8% +- 2 п.п.
 
В результате активной конкуренции между продовольственными ритейлерами в 1П 2018 появились магазины новых форматов. Кроме того, форматы некоторых уже существующих магазинов были модернизированы с целью улучшения конкурентной способности игроков на рынке. Так, французский продовольственный ритейлер Auchan Retail представил свой первый магазин формата «у дома» в Киеве под названием «Мой Ашан». Новые магазины заменили прежние локации Topmart, которые компания приобрела в прошлом году для развития мультиформатной стратегии расширения. В fashion сегменте ведущие ритейлеры продолжали отдавать предпочтение торговым центрам. В свою очередь ТРЦ Gulliver стал самой востребованной локацией для размещения международных брендов в 1П 2018. Среди новых международных брендов, 55% принадлежит к сегменту премиум класса, что свидетельствует об ориентации ритейлеров на «премиум» аудиторию потребителей, тогда как на сегмент среднего класса пришлось 27% новых международных брендов. В течение 1П 2018 года 11 новых международных брендов вышло на рынок Киева.
 
По сравнению с рекордно низким объемом нововведенных площадей в прошлом году, примерно 47 000 кв.м нового предложения вышло на рынок в 1П 2018. Среди введенных в эксплуатацию проектов в 1П 2018: 1-я очередь ТРЦ Rive Gauche (20 500 кв.м), ТРЦ Smart Plaza Polytech (15 000 кв.м) и первый ритейл парк в Украине - «Ритейл парк Петровка» (11 000 кв.м). В результате выхода на рынок новых объектов, общий объем торговых помещений увеличился до 1,1 млн. кв.м (примерно на +4% с начала года). Несмотря на то, что строительство новых торговых площадей прогрессирует несколько медленно, ожидается значительное увеличение объема предложения на рынке в течение 2019-2020 годов.
 
В 1П 2018, средняя вакантность продолжала снижаться, незначительно уменьшившись с 4,5% до 4%, поскольку новые помещения вышли на рынок Киева практически полностью заполненными. Спрос на лучшие торговые объекты остался сильным, где вакантность колебалась в диапазоне от 0% -2%. Арендные ставки в лучших торговых центрах продолжала увеличиваться, демонстрируя здоровый рост в +8%-+10% с начала года. Так, арендные ставки в лучших торговых центрах варьировались в диапазоне от $65-$95/кв.м/месяц, тогда как арендные ставки в других торговых центрах колебались в пределах $32-$50/кв.м/месяц, где верхний предел вырос примерно на 10% с начала года. Среди значительных инвестиционных транзакций 1П 2018 на рынке было зафиксировано сделку по приобретению ТРЦ Victoria Gardens (50 000 кв.м) компанией Dragon Capital Investments Limited.
 
Если текущий темп роста внутренней экономики будет поддерживаться, второе полугодие 2018 отметится еще одним подъемом потребительского спроса и, как следствие, розничного товарооборота. Наблюдая за рынком в течение последних лет, мы ожидаем, что во 2П 2018 свои первые магазины откроют такие бренды как: Decathlon (французский специализированный бренд одежды), H&M (шведский бренд среднего класса) и IKEA (шведский бренд товаров для дома и DIY). В то же время, 12 торговых центров общей площадью приблизительно 600 тыс. кв.м сейчас строятся и запланированы к вводу в эксплуатацию в ближайшие несколько лет (за исключением ТРЦ Respublika, строительство которого было приостановлено).
 
Радомир Цуркан, управляющий партнер CBRE Ukraine, прокомментировал: «Учитывая, что все больше международных ритейлеров выбирают стратегии по расширению, средняя вакантность на рынке будет находиться на существующем уровне, или будет уменьшаться, создавая дополнительное давление на арендные ставки в лучших торговых помещениях. Ожидается, что ставки капитализации продолжат укрепляться, поскольку интерес международных игроков к рынку Киева растет, а международное кредитование с низкой процентной ставкой становится более доступным для лучших инвестиционных сделок в Украине».
 

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest