09/11/2018 - 13:50

Какие «гибкие» преимущества доступны владельцам офисной недвижимости

Какие «гибкие» преимущества доступны владельцам офисной недвижимости
Сервисные офисы, как коворкинги, уже давно стали неотъемлемой частью офисной недвижимости Украины. Согласно последнему исследованию Colliers , IT и профессиональные сервисные компании продолжают проявлять наиболее высокую активность в поиске и аренде помещений. Исследование JLL  показало, что доля вакантных площадей в секторе бизнес-услуг снизилась на 2,6%. Кроме того, в период «экономики общего пользования» (shared economy), которая также затрагивает сегмент коммерческой недвижимости, бизнес чаще стремится платить за доступ к товарам и услугам, чем за то, чтобы владеть ими напрямую. 
 
Таким образом, на смену традиционным офисам приходит гибкий формат. Офис трансформируется в услугу и развиваются компании по организации рабочего пространства для бизнеса. Уже сегодня любая компания может работать в комфортных для себя условиях: устанавливать сроки аренды, от 1-го часа или до 5-ти лет; менять расположение офиса без дополнительных инвестиций на ремонт всего за один день; выбирать кабинетную систему или open space. Такой подход позволяет владельцам компаний заниматься исключительно бизнесом, не отвлекаясь на второстепенные вещи.
 
По мере того, как растет спрос на гибкие офисные решения, девелоперы все чаще рассматривают их владельцев в качестве арендаторов. Согласно данным Colliers, в 2018 году всего 23% договоров аренды были подписаны на помещения площадью 1000 - 2000 кв. м. Сервисные офисы арендуют большие помещения от 1000 кв. м.; заключают долгосрочные договора аренды; сами оборудуют помещения. Владелец бизнес-центра не распределяет самостоятельно площади между арендаторами, а сотрудничество получается «гибким», как и услуги провайдеров офисных решений. Девелоперам важно внимательно вести поиски арендаторов и помнить о «гибких» преимуществах: 
 
Долгосрочная аренда
 
Во время проектирования здания, девелопер может не уделять много внимания формату помещений будущего бизнес-центра, а учитывать только основные факторы: месторасположение и транспортную развязку или например, простое наличие панорамных окон для обеспечения светлых и экономных решений для арендаторов. 
 
При этом, провайдеру офисных решений также не нужны серьезные дизайнерские решения и замысловатые планировки. Наоборот, простой формат, позволяет арендатору экспериментировать: сделать кабинетную систему или коворкинг, оставить больше места на кухню или расширить переговорную комнату. Для них важно соблюдение пространственного баланса. 
 
Таким образом, девелоперы дают возможность обустроить площадь и создать микроклимат согласно формату арендатора. Взамен владелец недвижимости получает преимущества в виде перспективы долгосрочной аренды офисов. При этом, бизнес девелопера остается в безопасности, минимизируются риски ремонта и переоборудовании помещения в течение длительного времени. 
 
Надежное сотрудничество
 
Стремительное технологическое развитие за последний десяток лет облегчило организацию рабочего процесса. Сотруднику для полноценной работы достаточно иметь телефон, интернет и ноутбук. Так, согласно исследованию Regus , 91% украинцев предпочитают работать на гибких условиях, а 46% готовы отказаться от работы, если она полностью исключает гибкость.
 
Компании разрывают контракты аренды и переезжают в сервисные офисы, малый бизнес арендует переговорную комнату на час раз в месяц, чтобы встретиться с клиентом или провести презентацию.
 
Организации чаще используют офис по запросу, и девелоперу становится сложнее заполнить пустующие площади. Работа с провайдером, а не напрямую с несколькими бизнесами – надежнее. Вместо того, чтобы распределять квадратные метры самому, провайдер гибких офисных решений может арендовать все кв. м., а затем разумно распорядиться ими между каждым клиентом и его бизнесом. Это возможность для девелопера избежать краткосрочных договоров аренды, форс-мажорных ситуаций и бесполезного простоя помещений, а значит, обеспечить стабильность своему бизнесу.
 
Первые продажи 
 
Расположение БЦ в центральном деловом районе (ЦДР) предполагает более высокую стоимость аренды, чем в других районах. Согласно статистическим данным JLL, максимальная ставка за квадратный метр в бизнес-центре класса «А» в ЦДР достигает 29 долларов, тогда как в других районах правого берега стоимость квадратного метра на 4 доллара дешевле. 
 
Владельцы бизнес-центра в первую очередь оценивают сроки окупаемости здания. В зависимости от загрузки центра эти сроки могут увеличиваться, но очень редко уменьшаться. Кроме того, поиск арендаторов может затянуться, ведь не всем подходят условия, цена или сроки аренды. У сервисных офисов также есть свои условия и четкие границы по срокам аренды. При этом, если это сетевой провайдер, на открытие центра обычно выделяют не более полугода, а полная заполняемость может быть достигнута уже в 1-й год продаж. Поэтому сотрудничество с провайдерами гибких офисных решений поможет девелоперу быстро окупить дорогостоящую аренду.
 
«Мы, как глобальный провайдер офисных решений, хотим предоставить надежность и комфорт нашим клиентам. Поэтому, когда мы ищем новое место для открытия центра Regus, в первую очередь смотрим отвечает ли бизнес-центр нашим стандартам и требованиям, потом уже на месторасположение и ценовую политику, – комментирует Юлия Литвиненко, директор Regus в Украине. – Подобное сотрудничество между провайдером и девелопером позволило оживить сектор недвижимости. Наличие гибких пространств привлекает все больше организаций, поэтому спрос на такие решения будет расти. Владельцам недвижимости стоит обратить внимание на новый формат, который позволит им увеличить прибыльность бизнеса и минимизировать риски».
 

Последние комментарии

e-Digest