18/04/2019 - 12:14

Доминирование продовольственного ритейла на региональном рынке торговой недвижимости

Доминирование продовольственного ритейла на региональном рынке торговой недвижим
Согласно данным компании CBRE Ukraine, опубликованным в обзоре рынка торговой недвижимости, в 2018 году объем товарооборота по Украине продемонстрировал рост на 5,6% г/г, с самими высокими показателями роста в Ивано-Франковской (+11,9% г/г), Киевской (+10,4 % г/г) и Житомирской (+10% г/г) областях, исключая временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей. В то же время, был зафиксирован рост реального располагаемого дохода на +10% г/г, что стало положительным толчком к региональным потребительским расходам. Следовательно, в 2018 году украинские потребители были менее чувствительными к ценам, чем в период экономического кризиса 2014 - 2015 гг.
 
В fashion сегменте, международные ритейлеры такие как LC Waikiki, LPP, Miniso и USUPSO были наиболее активными по расширению на региональных рынках. Традиционно, сектор продовольственного ритейла занимал значительную долю регионального розничного рынка. Так, ATБ, крупнейший украинский продовольственный дискаунтер увеличил свою сеть на около 80 магазинов в 2018 году, где общее количество магазинов по всей стране составило 990 (примерно +8% г/г). Такое расширение ATБ было ускорено приобретением в 2017 году магазинов Colibris и супермаркета Billa в Одессе. В соответствии с трендом на форматы магазинов «возле дома», ATБ представил свой первый магазин ATБ Express в Запорожье, который для компании стал экспериментальным для выхода на рынок. Несмотря на преимущественно премиум сегмент магазинов Novus, ритейлер также открыл свой первый Novus Express в Ирпене (Киевская область) в формате магазина «возле дома». Вместе с тем, Auchan Group объявила о своем присутствии в Днепре, открыв первый в стране магазин формата superstore – Auchan (3 500 кв.м) в ТРЦ «Дафи». В течении 2018, ритейлер расширил свое присутствие на рынке на около 35% г/г и увеличил число магазинов до 27. В тоже время, Fozzy Group выросла за счет 7 магазинов Silpo новой концепции и 12 дисконт-магазинов Fora (примерно +7,2% г/г по всей стране, насчитывая около 700 магазинов Fozzy Group).
 
Новое региональное предложение было ограничено и представлено ​​ТЦ Woodmall (10 000 кв.м) в Хмельницком и второй очередью ТЦ Gagarin Plaza (20 000 кв. м) в Одессе. Темпы девелопмента новых проектов были несколько замедленными из-за отсутствия финансирования, хотя некоторые девелоперы планировали обновить существующие проекты на фоне роста потребительского спроса. Так, два торговых центра в Днепре: ТРЦ «Дафи» (16 000 кв.м) и ТРЦ «Мост Сити» (25 000 кв.м) находятся на этапе реконструкции и будут открыты в новом формате в 2019. Ожидается, что период 2019 - 2020 лет будет насыщенным с точки зрения введения новых объектов, где их площадь составит около 207 500 кв.м. Обеспеченность качественными торговыми помещениями на 1 000 жителей в городах осталась практически неизменной: 155 кв.м в Харькове, 200 кв.м в Днепре, 203 кв.м во Львове и 243 кв.м в Одессе. Такое небольшое изменение в региональном предложении было результатом ограниченного нового предложения на рынке в 2018.

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest