20/04/2016 - 15:52

Большой объем ввода новых ТЦ в Москве приведет к росту вакантности

Большой объем ввода новых ТЦ в Москве приведет к росту вакантности
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги I квартала 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно результатам квартального исследования рынка, по итогам I квартала средний уровень вакантных площадей снизился на 0,2 п.п. и составил 9,2%.
 
Снижение вакансии произошло за счёт снижения количества свободных площадей в новых проектах – с 21,2% до 18,4%. В то время как в ТЦ старше 2014 года показатель вырос с 6,4 до 7,1%.
 
В I квартале 2016 года не было введено ни одного качественного торгового объекта. Но до конца 2016 года должны быть открыты как минимум 6 торговых центров с высокой стадией готовности: «Океания» (ранее известная как «Галерея Кутузовский», 60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (52 тыс. кв. м), «Бутово Молл» (57 тыс. кв. м), «Рига Молл» (80 тыс. кв. м) и вторая очередь Fashion House Outlet (4,5 тыс. кв. м). 15 апреля 2016 года в Москве уже открылся ТЦ «Ривьера» (100 тыс. кв. м арендопригодной площади).
 
С учетом ввода новых торговых центров в Московском регионе, по итогам года ожидается рост средней  вакансии по рынку до 11%, поскольку новые проекты, скорее всего, откроются с заполненностью на уровне 40-60%. 
 
Прайм ставка аренды в торговых центрах Москвы в I квартале 2016 года остается на уровне 1 650 долл. за кв. м в год.
 
Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы
 

 

2015

1 кв. 2016

2016 П

Общее предложение, тыс. кв. м

5 244

5 244

5 594

Объем нового строительства, тыс. кв. м

441

0

350

Доля свободных площадей в ТЦ, %

9,5

9,2

11

Прайм ставка капитализации, %

10,25

10,25

10,25

Источник: исследования и консалтинг CBRE
 
В I квартале 2016 активность ритейлеров сохранилась на уровне второго полугодия 2015. На московском рынке открылось 8 первых торговых точек международных брендов. При этом о возможном открытии первых магазинов в 2016 году в России заявили международные сети Walt Disney, Newby London, Lillapois, NYX, Hunkemöller и Undiz.
 
Среди ушедших с рынка стоит отметить закрытие магазинов Lindex, о чем заявила компания Stockmann, годом ранее закрывшая монобрендовые магазины Seppälä и продавшая ритейл-бизнес своих универмагов компании Debenhams. 
 
Международные розничные сети, открывшие первые торговые точки в Москве в I квартале 2016 года

Название

Сегмент

Место открытия

Burvin

Одежда и обувь

ул. Нижняя

Красносельская

Charlotte Olympia

Одежда и обувь

Дмитровский пер.

Holika Holika

Косметика

ТРЦ «Авиапарк»

Kidzania

Развлекательный центр

ТРЦ «Авиапарк»

Ladurée

Кафе и рестораны

ул. Малая Бронная

Urban Decay

Косметика

ТРЦ «Атриум»

Victoria’s Secret

Нижнее белье

ТРЦ «Европейский»

Lion of Porches

Одежда и обувь

ТРЦ «Авиапарк»

Источник: исследования и консалтинг CBRE
 
Олеся Дзюба, директор отдела стратегического анализа и планирования CBRE, комментирует: «Новые торговые центры сейчас предлагают операторам очень выгодные условия для открытия новых точек. Именно поэтому мы зафиксировали снижение доли свободных площадей в новых торговых центрах (с 22,1% в конце 2015 до 18,4% в I кв. 2016), которые зачастую представлены более современными дизайном и концепцией, более продуманными планировками, достаточными количеством парковки. Основными факторами, которые влияют на размер ставки аренды и на желание арендатора входить в тот или иной проект, являются стадия строительства и заполненность объекта, качество концепции и позиционирование, имеющие непосредственное влияние на товарооборот ритейлеров».
 

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest