11/05/2017 - 13:53

Площадь торговых центров на стадии девелопмента по всему миру достигла 33,5 млн. кв. м

Площадь торговых центров на стадии девелопмента по всему миру достигла 33,5 млн.
Согласно последнему исследованию CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в сфере недвижимости, общая площадь торговых центров на стадии строительства в крупнейших городах мира, составляет 33,5 млн. кв. м.
Ежегодное исследование CBRE Global Shopping Centre Development, посвященное мировой динамике строительства торговых центров, показало, что девелоперская активность по-прежнему в значительной степени сосредоточена в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC), на долю которого приходится 26,6 млн. кв. м новых площадей. При этом девелоперская активность сосредоточена в более чем 90% городов Азии, вошедших в исследование, только в 56 городах Северной и Южной Америки и в 14% городов в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA).
 
Китай все еще остается наиболее активным рынком: здесь сосредоточено 19,7 млн. кв. м торговых центров на стадии строительства и представлено 15 из 20 городов мира с наибольшим девелоперской активностью. По площади строящейся торговой недвижимости первое место   занимает Шэньчжэнь (4,5 млн. кв. м), за ним следует Шанхай (3 млн. кв. м). По состоянию на конец 2016 года, на долю этих двух городов пришлось 40% торговых площадей на стадии девелопмента в Китае. В странах региона Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) девелоперская активность начала замедляться: общая площадь торговых центров на стадии строительства составила 4,49 млн. кв. м.
 
В этом регионе активность сосредоточена преимущественно в России, Турции и ОАЭ, причем лидируют турецкие города, где на стадии девелопмента находятся 17 торговых центров общей площадью 1,3 млн. кв. м.   Ожидается, что Дубай укрепит свои позиции в качестве лидирующего рынка торговой недвижимости на Ближнем Востоке: в течение трех ближайших лет здесь будет введено 900 000 кв. м новых торговых площадей. Среди наиболее известных проектов - Nakheel Mall на острове Palm Jumeirah, Circle Mall в районе Jumeirah Village Circle, а также проекты расширения действующих торговых центров, таких как Dubai Mall.
 
Несмотря на замедление темпов строительства торговых центров в последние несколько лет, в 2016 году наблюдался рост на 11,4% по сравнению с 2015 годом.
 
Наиболее существенный рост зафиксирован в Северной и Южной Америке: уровень нового предложения торговых центров вырос на 43,6%, в основном благодаря росту объемов строительства в Мексике, где в трех крупных городах было введено 1,3 млн. кв. м. Площадь торговых центров, введенных в эксплуатацию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, составила 16% от мирового показателя, где отмечено годовой рост на 18%. Единственными неазиатского городами, вошедшими в первую десятку рынков с наибольшей площадью введённых торговых центров, стали Москва и Стамбул.
 
Что касается Украины, то в Киеве был зафиксирован рекордный объем (168 000 кв. м) торговых площадей введенных в эксплуатацию. При этом львиная доля нового предложения пришлась на открытие торгового центра Lavina Mall, включающий в себя в том числе парк с аттракционами площадью 18,000 кв.м, аквапарк, парк развлечений для детей, кинотеатр и другие. Общая площадь ТРЦ Lavina Mall составляет 127 500 кв. м, что делает его крупнейшим торговым центром в городе. Стоит отметить, что предложение качественных торговых центров в Киеве достигло 1 млн. кв.м. в 2016, увеличившись на 16,6%.
 
Наташа Пател, директор отдела исследований CBRE в регионе Европа, Ближний Восток и Африка: «Хотя в целом мы наблюдаем замедление активности в области строительства торговых центров, в 2016 году на мировом рынке отмечено увеличение сдаваемой в эксплуатацию площади в результате долгожданного завершения ряда проектов. Тем не менее, на многих рынках сдать площади оказалось непросто в связи с тем, что ритейлеры подыскивают оптимальные операционные модели, сочетающие интернет-продажи и физическое присутствие. Некоторые торговые центры отложили открытие или открылись с вакантными площадями. Многие инвесторы и арендодатели проявляют более осторожный подход по мере того, как ряд рынков начинает показывать признаки насыщения. Основное внимание будет направлено на переориентацию и обновление существующих активов, а также создание такого предложения для потребителей, которое позволит выделиться среди конкурирующих торговых центров и повысить посещаемость».
 

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest