22/05/2018 - 12:40

Киев остается важным направлением для международных брендов в долгосрочной перспективе

Киев остается важным направлением для международных брендов в долгосрочной персп
Согласно ежегодному исследованию, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, How Global Business of Retail, в 2017 году бренды продолжили открывать новые магазины в разных городах мира. Это означает, что физические магазины занимают центральное место в многоканальных стратегиях ритейлеров и становятся важными для успеха на мировых рынках. 
 
Согласно данным последнего исследования CBRE, в 123 городах открылся, по меньшей мере, один новый глобальный бренд, а из числа брендов, которые вышли на новые рынки, 41% расширили присутствие в более чем одном городе. 
 
Среди глобальных брендов свое присутствие в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке расширяют, прежде всего, сети кофеен, ресторанов и модные бренды среднего класса, например, Arket, Reserved и Tim Hortons. 
 
В глобальном масштабе, кофейни и ресторанные бренды стали основной движущей силой расширения для ритейлеров в 2017 году: на их долю пришлось 25% новых участников рынка, что на 17% больше, чем в 2016 году. Активность на рынке услуг общественного питания обусловлена эволюцией моделей поведения потребителей и предпочтением, которое покупатели оказывают шоппингу, совмещенному с развлечениями. Это обстоятельство стало ключевым фактором расширения, поскольку арендодатели продолжают диверсифицировать свой портфель арендаторов, добавляя в него бренды, предлагающие покупателям возможности отдыха и развлечений. 
 
Гонконг в очередной раз занял первое место в качестве самого популярного направления: в 2017 году здесь открылось 86 глобальных брендов. За Гонконгом следует Дубай (59 новых брендов), который в то же время занял желанное первое место в качестве самого важного для большинства (62%) глобальных брендов рынка. Дубай также остается важной площадкой для глобальных розничных и потребительских брендов, осваивающих рынки Ближнего Востока. 
 
Несмотря на неопределенность, связанную с решением Великобритании выйти из состава ЕС, страна заняла третье место: в 2017 году свои первые магазины в ней открыли 54 бренда. Лондон укрепил свою привлекательность для глобальных розничных брендов и привлек 49 новых ритейлеров, став самым популярным городом в Европе и четвертым среди 20 крупнейших городов мира для новых брендов. Так, в прошлом году в Лондоне открыли свои магазины два крупных ритейлера — Canada Goose и Sonos. Наибольшее количество (33) новых магазина в Лондоне пришлось на долю ресторанных и эксклюзивных брендов. 
 
Тайбэй (52) и Токио (46) заняли третье и пятое место, соответственно, замкнув пятерку самых привлекательных для ритейлеров городов мира. 
 
Что касается Украины, то в рейтинге новых брендов на рынке среди стран мира, Украина разделила 15 место с Францией и Тайландом с общим количеством тридцати совершенно новых брендов. Так, Киев остается важным направлением для международных брендов в долгосрочной перспективе. Ритейлеры, которые уже представлены на рынке столицы, почувствовали рост розничного товарооборота в 2017 году на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В связи с улучшением торговых показателей, существующие игроки начали активно расширять свои сети, вывели на рынок новые бренды. В результате в 2017 году в Киеве появилось значительное количество новых международных брендов (35), оставив позади такие города, как Шанхай, Чэнду, Мадрид, Дюссельдорф, Абу-Даби и Пномпень. В общем Киев занял 4 место среди европейских столиц и 14 место в мире, в рейтинге рынков, по количеству новых брендов в 2017 году. Стоит отметить, что большинство международных брендов были представлены на рынке местными ритейлерами по франчайзинговым соглашениям. Повышение международной деятельности также поддерживалась наличием торговых площадей. В то время, как ТРЦ Ocean Plaza, который находится в центральной части Киева, продолжал привлекать большое количество новых брендов, ТРЦ Lavina Mall, открытый в 2016 году, также привлекал новых участников рынка и сыграл ключевую роль в формировании пула новых брендов.
 
Дэвид Клоуз, руководитель направления по работе с арендаторами торговых помещений CBRE в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, прокомментировал так: «Ритейлеры с осторожностью подходят к вопросам расширения, что привело к более медленному росту некоторых рынках. Расширение остается в числе приоритетов, но многие бренды пересматривают и консолидируют свои портфели магазинов прежде, чем выйти на иностранные рынки. Сектор розничной торговли и модели поведения покупателей сильно изменились, однако расширение физического присутствия остается ключевым элементом успеха любого ритейлера. В условиях современного, динамичного рынка розничной торговли бренды стремятся к полной интеграции онлайн- и оффлайн-шоппинга. Наличие комплексной онлайн-стратегии также является важным фактором для многих брендов, а многоканальные стратегии могут увеличивать потребность в физических торговых помещениях. Соответствующие сигналы поступают от многих ритейлеров, расширяющих свои сети физических магазинов». 
 
В исследовании также отмечается, что европейские города являются более предпочитаемым направлением для расширения глобальных брендов: в 2017 году на их долю пришлось 41% новых участников рынка торговой недвижимости. Это во многом объясняется тем, что планы расширения европейских ритейлеров как и раньше направлены на внутренний регион. 
 
Наташа Пател, директор глобального отдела исследований рынка торговых помещений CBRE, добавила: «Инновационные технологии и экономические изменения продолжают оказывать влияние на розничную торговлю. Продвигая свои бренды, ритейлеры по-прежнему стремятся к расширению, а глобальная сеть магазинов сохраняет решающее значение для их успеха. Их планы расширения по-прежнему направлены преимущественно на зрелые рынки, несмотря на опасения относительно того, что некоторые из них могут испытывать трудности. Хотя темпы расширения замедлились, проверенные временем рынки будут сохранять центральные позиции в планах по расширению брендов».
 

Похожие материалы

Последние комментарии

e-Digest